четверг, 6 ноября 2014 г.

ОБЩЕСТВЕННОСТЬ И МВД УКРАИНЫ: о роли титров в кино

15 лет назад я носился с идеей украинского милицейского сериала. Все, к кому я обращался, умнО морщили лоб и качали головой. Смысл всех бесед сводился к одному - "... принеси нам в клюве бюджет, а мы его освоим..."
Бюджета как раз-то и не было. Да и тех, кто бы его "освоил", среди желающих не было. А у меня были только идеи, кое-какие возможности и огромное желание...
Я бесконечно благодарен Михаилу Пинтусевичу - единственному реально (деньгами и продакшном) ввязавшемуся в эту авантюру.
Я бесконечно признателен Валентине Чичкун - сделавшей авантюру реальностью.
Я в неоплатном долгу перед харьковскими актерами - они снимались за копейки не в переносном смысле этого слова.
"Голливудские" титры с благодарностями всем тем, кто нам помогал, - предмет иронии в 2002-ом и ностальгическое напоминание в 2014-ом. Напоминание тем харьковчанам, которые сегодня вне титров художественных фильмов - министр внутренних дел Арсен Аваков, его советник и спикер МВД Антон Геращенко, начальник милиции Киевской области и выпускник УниВД съемочного периода Вадим Троян, и многим-многим другим. Надеюсь, что господа-милицейские чиновники ПОКА вне титров. Для того, чтобы в них попасть, нужно немного - ПОМОГАТЬ КИНОПРОИЗВОДСТВУ. Ну и СНИМАТЬ КИНО.
Сериал "УВД" - по-хорошему добрый и наивный. По мнению критиков - не шедевр. Но вот какая штука - украинский зритель проголосовал за него телесмотрением с высочайшими показателями по сегодняшним меркам - средние рейтинг и доля по всем премьерным выходам составили соответственно 11.8% и 35.9%. Для тех, кто не в курсе смысла этих цифр: сериал смотрел каждый третий украинский телезритель, у которого на момент эфира был включен телевизор.




Кстати, даже немногие харьковчане знают, что прообразом Ортопеда в сериале "УВД" послужил... Гепа-Кернес, нынешний мэр "всея Харькова". Создатели фильма в начале 2000-х даже в страшном сне не могли себе представить, что менее чем через десять лет Ортопед станет харьковским градоначальником...
У фильма сложная судьба. Такая же сложная, как и у всего украинского кино. Но все мы надеемся на лучшее - в кино, в стране и на войне.
К сожалению, у меня сериал "УВД. Курс молодого бойца" сохранился на кассетах VHS не в самом лучшем качестве.
Но если кому-то все-же интересно, то он есть на YouTube.
1-я серия - http://youtu.be/fjE_T58Ohho
2-я серия - http://youtu.be/Wr5pRaPbXqU
3-я серия - http://youtu.be/AsDZjgLPDjA

Комментариев нет:

Отправить комментарий