вторник, 27 августа 2013 г.

МВД УКРАИНЫ: БОРЬБА ЗА "СВЕТЛЫЙ ОБРАЗ". "Слабое звено" (часть 6)

Начало - часть 1часть 2часть 3часть 4часть 5

Новость дня от ГРОМ.TB - начальник Департамента ГАИ МВД Украины свежеиспеченный генерал Астапкович приторговывает "золотыми визитками"…




Результаты расследования - в видеоматериале журналистов веб-канала.

От себя должен заметить: визитка в представленном виде - фэйк, и довольно грубый. Но тот, кто ЭТО делал и "распространял", слышал, а возможно и видел "металлические" супервизитки предыдущих начальников здания на Лукьяновской, 62.

Поэтому "пэрэсичный украинец" - поверит на 100%…

А вот "возрождение" казачков-лжегаишников в районе "перещепинской аномалии" не может не волновать...

Письмо из моей почты от активистов "З.О.В."



Продолжение следует...

воскресенье, 25 августа 2013 г.

ОБЩЕСТВЕННЫЙ СОВЕТ ПРИ МВД УКРАИНЫ: ПО ТУ СТОРОНУ ВЫВЕСКИ. Часть 4

Начало статьи - часть 1часть 2, часть 3

На мое невинное предложение восстановить справедливость…




… сначала не последовало никакой реакции, и я его конкретизировал…



И вот последовала первая реакция…





Здесь необходимо небольшое лирическое отступление.

Дело в том, что изначально проект Регламента Общественного совета готовился мной еще для прошлого, "багировского", состава. Соответственно в свойствах документа есть такое…

В схему мелкого мошенничества Багирова сей документ не вписывался, а новым "кэрмувальныкам" он показался полезным. Его по-быстрому видоизменили, и, объявив внутренним, быстренько протянули через голосование. Т.е. это первый секретный документ Общественного совета при МВД Украиныдействующего открыто, гласносно, прозрачно и подотчетно (п. 3.1 Положения). Господа-юристы (среди которых - заслуженные юристы Украины и кандидаты юридических наук) после "копи-пастов" даже не удосужились откорректировать нумерацию пунктов-подпунктов документа


… в котором оказалось по два подпункта 4.8.4 и 4.8.5. В свой экземпляр документа я внес соответствующие правки...

Итак, продолжение переписки…


… и далее - цитаты…

" Нет непонятно. К Вашим комментариям пока шло обсуждение вопросов нет. СЕЙЧАС ВОПРОС О ГОЛОСОВАНИИ. Голос "із зауваженнями" даже если этот голос ЗА считается как голосование ПРОТИВ. Прочитайте регламент. Засчитать Ваш голос ЗА или что Вы хотите я не понимаю. При наличии Вашего письма в файле голосования возможны 3 варианта: за, против, воздержался, вариант не принимал участия не проходит. Какой Вам вариант засчитывать я не могу понять. 
-- 
Sincerely Yours,
Dr. Anatoliy Kovalenko"

"Анатолий Анатольевич, специально для Вас сделаю перепост своего письма "из файла" от 12 августа сего года:
"... Будучи Общественным Советом при МВД Украины, считаем, что можем эффективно работать совместно с вами. Возможный метод такой работы, организацию которого могли бы взять на себя..."
Господа председатель & секретарь, я потерялся в витиеватостях вашей письменной речи :) По всей видимости, после прочтения сего у всего "Дорожного Контроля" должен развиться рак мозга (как минимум). Но зачем ставить подобные лингвистические эксперименты над членами Совета? Вы сами-то поняли, чего наваяли?
И основной вопрос: кому адресовано сие писание (адрес, Ф.И.О., полное наименование организации)?
С уважением,
Валерий Потапенко
Отправлено с iPhone"...
… Укажите мне, какой частью письма (фразой, словом или буквой) я проголосовал согласно п. 4.8.7?
С уважением,
Валерий Потапенко, сценарист и продюсер"

"Валерий Иванович,
отвечаю как дипломированный филолог и лингвист: значение отдельных слов в предложении определяется контекстом в любом языке. 
"комментировать" и "возражать"  в том контексте, о котором идет речь, имеют синонимическое значение. 
Спасибо заранее,
С уважением и наилучшими пожеланиями,
Елена Чабан"

" В таком случае, как дипломированный филолог и лингвист, Вы меня поймете - в предлагаемом тексте письма как раз потерян контекст…
С уважением,
Валерий Потапенко, сценарист и продюсер"

Для справки. Вне зависимости от контекста, каждое слово имеет свое обычное значение. 
Мне очень жаль, но деятельность Общественного совета начинает терять контекстный, да и просто обычный смысл. Первым это понял Олег Мартыненко, "проголосовавший ногами" в сторону выхода из Общественного совета при МВД.

Комментироватьдавать комментариипояснения к чему-либо.

Возражатьвысказывать несогласие.
Жульничатьпользоваться недобросовестными, обманными, мошенническими приемами.

Продолжение следует


Начало статьи - часть 1часть 2часть 3


суббота, 24 августа 2013 г.

ОБЩЕСТВЕННЫЙ СОВЕТ ПРИ МВД УКРАИНЫ: ПО ТУ СТОРОНУ ВЫВЕСКИ. Часть 3

Начало статьи - часть 1, часть 2.

Как оказалось, это не первый случай, когда председатель и секретарь Совета распорядились моим правом голоса по собственному усмотрению.

1 июля после начала развития "врадиевского бунта" я написал статью в свой блог и обратился к членам Общественного совета при МВД



Материалы первой статьи я подкрепил второй, и попросил поделиться мнениями по поводу.


Далее цитирую переписку:

"Добрый день,
Как гражданина и отца детей - меня такое отношение со стороны  сотрудников милиции, не просто возмущает и пугает за судьбу своих близких и других людей, а  ввергает в более сильные  чувства и вызывает адекватную реакцию.....
Но это только мое мнение....
С уважением, Иван Петухов"


"А вот и адекватная  реакция со стороны руководства ГПУ!
http://www.pravda.com.ua/news/2013/07/2/6993366/
С уважением, Иван Петухов"


"Не только Вас
Вся страна в шоке
Есть желающие подключиться к проверке ситуации??
вторник, 2 июля 2013 г. пользователь Иван Петухов писал:

Добрый день,

Как гражданина и отца детей - меня такое отношение со стороны  сотрудников милиции, не просто возмущает и пугает за судьбу своих близких и других людей, а  ввергает в более сильные  чувства и вызывает адекватную реакцию.....

Но это только мое мнение....

С уважением, Иван Петухов
-- 
Sincerely Yours,

Dr. Anatoliy Kovalenko"

"Могу участвовать в работе ТСК, правда без выезда на место, очень жестко все распланировано.
Предлагаю для начала  подготовить  официальное  заявление от нашей ГР о недопустимости подобных случаев. 
Янукович взяв під контроль розслідування зґвалтування у Врадіївці http://www.pravda.com.ua/news/2013/07/2/6993368/
С уважением, Иван Петухов"

"С удовольствием включусь. Тем более, что уже располагаю массивом информации, который ежечасно увеличивается.
А выезжать на место уже поздновато.
С уважением,
Валерий Потапенко, сценарист и продюсер"

"Поддерживаю
Попрошу Секретаря подготовить текст заявления 
-- 
Sincerely Yours,

Dr. Anatoliy Kovalenko"

"Я считаю, что в беспрецедентном случае и меры должны приниматься беспрецедентные. 
Врадиевский райотдел достоин расформирования (губернатор уже требует переаттестации - http://www.pravda.com.ua/news/2013/07/2/6993375/). Это значит, что 100% личного состава должно быть уволено или переведено на новые места службы.
С уважением,
Валерий Потапенко, сценарист и продюсер"

Вроде бы все понятно - председатель Совета предлагает подключиться к проверке ситуации (т.е. согласно Положения инициирует создание временной рабочей группы, в состав которой уже на этапе обсуждения изъявили желание войти два члена ОС) и просит секретаря Совета подготовить текст заявления.

А вот дальше происходит самое интересное. Я, как и остальные члены Общественного совета, получаю от секретаря письмо следующего содержания…

Свою реакцию на текст "позиции" (а не заявления или обращения, о чем шла речь в переписке) я изложил в своем блоге. А в переписку отправил сообщения следующего содержания…


Но каюсь - я боролся за смысл, и совершенно не обратил внимание на то, что я оказался в числе проголосовавших…


… хотя не то чтобы не голосовал, а отказался голосовать категорически…

Продолжение следует.

Начало статьи - часть 1часть 2.

ОБЩЕСТВЕННЫЙ СОВЕТ ПРИ МВД УКРАИНЫ: ПО ТУ СТОРОНУ ВЫВЕСКИ. Часть 2

Начало и продолжение - Часть 1 Часть 3

Опираясь на принципы открытости, гласности, прозрачности и подотчетности (п. 3.1 Положения), предлагаю ознакомиться с документами, которые вы не увидите на сайте Общественного совета.

30 июля 2013 года у себя в почте (16-56 час) нахожу следующее сообщение от секретаря Совета...

" Уважаемые члены Общественного Совета при МВД Украины,
во вложении высылаю Вашему вниманию письмо с указанием возможных путей сотрудничества Общественного Совета при МВД Украины с проектом "Дорожній контроль" с целью разработки и внедрения программ обеспечения безопасности дорожного движения.
Просьба направлять Ваши замечания, предложения по возможным вариантам сотрудничества до завтра (до 17.00).
Спасибо заранее,
С уважением и наилучшими пожеланиями,
Елена Чабан"

 и собственно само письмо:


" м. Київ, 29.07.2013
Вих № 290713-2
                                                           Керівнику проекту «Дорожній контроль»
                                                           Шапошникову Р.С.
Щодо співпраці
Шановний Ростиславе Сергійовичу!

Цим висловлюємо Вам повагу та маємо честь запросити вас до співробітництва із Громадською радою при Міністерстві внутрішніх справ України з метою об’єднання зусиль для сприяння забезпеченню безпеки дорожнього руху, розробки та імплементації програм розвитку безпеки дорожнього руху, здійсненню громадського контролю за діяльністю ДАІ, проведення громадської експертизи та громадської антикорупційної експертизи проектів нормативно-правових актів, що регулюють суспільні відносини у сфері дорожнього руху та його безпеки, визначають права, обов’язки та відповідальність суб’єктів – учасників дорожнього руху.
З метою налагодження співробітництва між вашою організацією та Громадською радою при Міністерстві внутрішніх справ України пропонуємо обговорити спільні напрямки співпраці. Зокрема, з нашої сторони пропонуються для обговорення такі шляхи співпраці:
-       Розробка памяток працівникам ДАІ щодо дотримання прав учасників дорожнього руху;
-       Розробка памяток учасникам дорожнього руху щодо дотримання безпеки дорожнього руху; основні права та обов’язки учасників дорожнього руху;
-       Проведення круглого столу на тему: «Створення механізму, який виключає можливість уникнення відповідальності за порушення правил Дорожнього руху»; прийняття відповідної резолюції щодо покращення роботи ДАІ та безпеки дорожнього руху в цілому;
-       Участь у проведенні громадської експертизи відповідних нормативно-правових актів тощо.

Сподіваємось на плідну співпрацю,

Заздалегідь вдячні,
З повагою та найкращими побажаннями…"

Я достаточно давно веду полемику с "ДК", хорошо знаком со всеми сторонами их деятельности, и задаю достаточно невинный вопрос секретарю Совета...

"Уважаемая Елена,
напомнить пожалуйста, когда Совет принимал решение о сотрудничестве с "ДК"? Возможно, Вы не в курсе, но у данного проекта помимо явных плюсов есть и явные минусы - реализация "схем" (смотреть здесь - http://roadcontrol.ws/). 
А это не про нас ли?
"Захарченко поручил своим подчиненным провести рабочую встречу с представителями организации Дорожный контроль и обсудить разработку меморандума о сотрудничестве. В этом совместном документе планируется определить взаимные права и обязательства сторон по осуществлению общественного контроля за деятельностью органов внутренних дел."
Валерий Потапенко"

Невнятный ответ заставил меня конкретизировать свои вопросы

"… - кто инициатор сего документа?
- с чем связана такая срочность (сутки) его рассмотрения?
- почему инициатором документа не рассмотрено "потусторонняя" деятельность "ДК"?.."

Следующий ответ был более внятным…

"Валерий Иванович,

по поводу Ваших вопросов:
- сроки согласованы с Председателем Совета, это не программный документ, а письмо. Часто более серьезные документы нами согласовываются быстрее. Тем более, это письмо  с нашей инициативой, пока речь не идет о финальной программе сотрудничества.
- с деятельностью ДК - я думаю все ознакомлены, по крайней мере, из материала доступного в сети Интернет. Согласна, что до конца все цели, преследуемые "ДК" нам неизвестны. Тем не менее, предлагается сотрудничество на благо безопасности дорожного движения, улучшения деятельности ГАИ, ознакомление всех участников дорожного движения с правилами, правами и обязанностями и пр.
Если, например, будет принято решение провести круглый стол, к участию в круглом столе можно привлекать и другие общественные организации, которые работают в данной сфере, не только "ДК".
И, в целом - это основная задача Общественного Совета - обеспечивать взаимодействие органа при котором мы работаем и общественности. 

Спасибо заранее,

С уважением и наилучшими пожеланиями,
Елена Чабан"

В дальнейшей переписке выяснилось, что инициатором письма является председатель Совета Анатолий Коваленко.

После довольно долгого затишья 12 августана голосование был поставлен окончательный вариант письма. Привожу текст с сохранением оригинальной стилистики.

"Киев, 12.08.2013

Исх № 120813-1
                                                   вниманию коллег из «Дорожного контроля»

Уважаемые коллеги!

Прежде всего, хотим отметить, что активность Вашей организации не может оставаться не замеченной ни чиновниками, ни членами других общественных организаций. Безусловно, это определенный показатель вашей работы.
Но реальность и в том, что активисты «Дорожного контроля» очень часто становятся жертвами «неготовности» некоторых чиновников к контролю со стороны общественности. И это не может не беспокоить. Общественный контроль органов государственной власти сегодня важен и нужен как никогда. Количество активистов и зачастую «радикальность» деятельности общественников говорят о том, что в органах государственной власти есть проблемы. И кто, если не общественность, «знает» все эти проблемы? И кто, если не общественность, должен говорить об этом и бороться с этими проблемами? Но, в сложившейся ситуации важно использовать все эффективные правовые методы общественного контроля.
Будучи Общественным Советом при МВД Украины, считаем, что можем эффективно работать совместно с вами. Возможный метод такой работы, организацию которого могли бы взять на себя, видим в проведении пресс-конференций, круглых-столов с участием общественных организаций и, обязательно, с участием руководства МВД Украины. Совместными усилиями мы сможем разработать, донести до ведома руководства МВД Украины, и, соответственно, имплементировать решения, направленные на улучшение работы ГАИ и обеспечения безопасности дорожного движения в целом.
Надеемся на эффективную совместную работу,

С уважением,
Председатель Общественного Совета                         Анатолий Коваленко"

Я не мог не прокомментировать этот "шедевр эпистолярного жанра"

"... Будучи Общественным Советом при МВД Украины, считаем, что можем эффективно работать совместно с вами. Возможный метод такой работы, организацию которого могли бы взять на себя..."
Господа председатель & секретарь, я потерялся в витиеватостях вашей письменной речи :) По всей видимости, после прочтения сего у всего "Дорожного Контроля" должен развиться рак мозга (как минимум). Но зачем ставить подобные лингвистические эксперименты над членами Совета? Вы сами-то поняли, чего наваяли?
И основной вопрос: кому адресовано сие писание (адрес, Ф.И.О., полное наименование организации)?
С уважением,
Валерий Потапенко"

Я не получил ответ на свой комментарий, и 19-го августа отправил просьбу следующего содержания:

"Уважаемые коллеги,
пользуясь установленной "советовской фразеологией", "цим висловлюю" окончание приятно затянувшегося отдыха и возвращение к нормальному рабочему графику.
Т.к. в почте не обнаруживаю результатов голосования по теме письма (согласно п. 4.8 Регламента), прошу сей результат обнародовать - Совет как-никак работает гласно.
Промежуточные результаты перерывов в отдыхе смотреть в цикле "ПО ТУ СТОРОНУ ВИЗИТА МИНИСТРА" (первая часть - http://vipotapenko.blogspot.com/2013/08/1.html).
С уважением и "заздалегідь вдячні",
Валерий Потапенко, сценарист и продюсер"

Каково же было мое удивление, когда я увидел свою фамилию в числе участвовавших в голосовании!..

Продолжение следует